Дистанционное оформление инвалидности в 2021 году
Дистанционное продление инвалидности в 2021 году берет истоки в 2020, когда в связи с пандемией коронавируса государственные организации были вынуждены выполнять свои функции в удаленном формате. По предложению Минтруда дистанционный режим работы продлили в 2021 году, а к его завершению планируется предоставить населению возможность оформить инвалидность онлайн в максимально возможном количестве случаев.
Согласно предложениям Минтруда, для продления группы для ребенка или взрослого в 2021 году повторно проходить МСЭ не нужно. Продление инвалидности, которая закончилась до 01.10.21 или позже, будет происходить в автоматическом режиме, без личного присутствия гражданина. Дополнительно силами организаций МСЭ проводится: разработка новых программ реабилитации и абилитации с сохранением всех рекомендованных ранее мероприятий; предоставление технических средств для реализации реабилитационных программ. Дистанционное продление инвалидности в 2021 году актуально и для детей-инвалидов, которым исполнится 18 лет после первого апреля 2021 года.
По пояснениям Федерального бюро медико-социальной экспертизы, у гражданина, который претендует на статус инвалида, должны быть собраны все документы. В противном случае присвоение группы состоится после завершения пандемии и отмены ограничительных мероприятий. В 2021 году Минтруд предоставил возможность получить инвалидность дистанционно большинству претендентов. Очная комиссия в МСЭ требуется только в случае проведения специализированного медицинского обследования. С целью свести к минимуму визиты в бюро планируется проведение выездных экспертиз.
Согласно новому порядку могут проводиться первичные медико-социальные экспертизы. Оформить инвалидность через госуслуги можно онлайн. Для присвоения группы личное присутствие претендента не требуется. Заявители будут получать документы (справка о инвалидности и принадлежности к определенной группе, программа реабилитации) заказным письмом.
Врачи первичного звена должны быть осведомлены о том, как оформить инвалидность дистанционно в период пандемии коронавируса. Порядок присвоения инвалидности был упрощен Постановлением Правительства РФ № 607 от 16.05.2019. Выдача направления и его передача в бюро МСЭ проходят без личного присутствия пациента. Оформлением и передачей документа (электронного) занимаются клиники. При отсутствии такой возможности оформляется и передается направление в бумажном виде при сохранении врачебной тайны. Возможность получить справки, выписки и обжалования решений бюро МСЭ может проводиться через портал государственных услуг. Такое решение было принято до эпидемии коронавируса.
Для получения результатов нужно воспользоваться порталом госуслуг, а именно личным кабинетом. Здесь будут отражаться все документы по инвалидности, включая справку и программу реабилитации. Для оформления выплат обращаться в Пенсионный фонд не нужно, поскольку документация будет передана туда автоматически. Информация о пациенте автоматически передается и в Федеральный реестр инвалидов. Средства реабилитации выдаются территориальным фондом соцстрахования на основании выписки из индивидуальной программы.
Источник: https://www.provrach.ru/article/16001-distantsionnoe-oformlenie-invalidnosti-v-2021-godu